Рецензия на фильм "Легкое поведение" (Easy Virtue, 2008)

В один славный день у меня было умиротворенное настроение, захотелось тишины, уединения. В такие моменты я люблю смотреть фильмы, смотреть, погружаясь в чувства, внимательно сопереживая каждому персонажу, улавливая тончайшие нотки и намеки, передаваемые игрой, музыкой и конечно операторской работой. И вот я уже загружаю киноленту с будоражащим фантазию названием "Легкое поведение" (Easy Virtue). Нашла его на одном сайте в списке "к просмотру в дождливую погоду" (как раз накрапывал дождик и хотелось чего-то лирического)) Изначально привлекло название, т.к. совсем недавно проводила созвучный тренинг "Легкое общение", когда же прочла описание, убедилась, что лента в моем вкусе и стоит смотреть.

Мои ожидания оправдались. После просмотра несколько дней ходила под приятным впечатлением с пикантным послевкусием, что захотелось поделиться и напиать рецензию. Очень ценю фильмы, в которых есть над чем поразмышлять, которые спустя время хочется пересматривать, есть что)) Прочтение рецензии конечно не кинотренинг, но все же наводит на верные маршруты.

Первые кадры фильма дают нам краткий экскурс ранее происшедших событий в виде кинохроники с элементами графики. Яркая успешная героиня с обворожительной улыбкой и пожирающий ее уверенным сексуальным взглядом юноша. Любовь, страсть с первого взгляда.

Следом мы переносимся в текущие события. Старушка Англия предстает пред нами во всей красе с дождем и туманом. Старинный особняк, интерьеры, манеры, язвительные диалоги. Прекрасное сочетание режиссерской и операторской работы, звука и конечно актерской игры (состав безупречен). С каких ракурсов мы видим, что слышим, что благодаря этому можем чувствовать — выполнено на высоте. В идеале стоит смотреть фильм на большом экране.

Огромное достоинство фильма в том, что абсолютно все персонажи имеют характер, выверенный, что явно показано. Отсутствует необходимость додумывать, догадываться, все наглядно (чего порой так не хватает в современном кинематографе). Здесь же каждый психотип раскрыт и понятен любому, и богатая палитра таких разных людей без сомнения радует глаз (а может и мозг). Каждому герою веришь, сопереживаешь. А этот хлесткий юмор, порой язвительные перепалки, разноплановые и всегда красивые сцены, курьезные ситуации и драматические диалоги. Насыщенно и задевает за живое.

кино Легкое поведение

Какие диалоги! Шедевр!

- Он женился на этой б…
- Блондинке?
- Б…
- Балерине?
- Б…
- Буфетчице?

-Где они? Почему я их не вижу?
-У тебя взгляд зашоренный…

- Если честно, мне она никогда не нравилась — сварливая брезгливая сучка
- Собака была не лучше- У вас было много любовников?
- Разумеется, нет. Почти никто из них меня не любил.

-Я очень раскаиваюсь. Но я не хочу здесь устраивать театральное представление, чтобы убедить вас в своей искренности. Это не в моих правилах. Мне очень жаль, но я не изменюсь. Ни для вас, ни для кого либо. Поверьте!

Женщины вроде меня утомительны в любви, мы требуем слишком многого...

Есть много ключевых сцен и тонко переданных моментов в мимике, взглядах, но я оставлю для вас их тем десертом, что получают в конце (сами увидите во время собственного просмотра).

фильм Легкое поведение, ЛаритаНемного хочу остановиться на женщинах. Особо хочу отметить героиню Джессики Билл —Лариту. Это редкий вид Женщины с большой буквы: сильная внутренне, хрупкая внешне. Она не идеальна,  нет, далеко не каждой стоит ей подражать или брать пример даже, но рассмотреть внимательно ее стоит точно. Она заявила о себе слишком броско, местами резко и чересчур иронично, но хочется простить ей дипломатическое несовершенство, тем более, что в процессе мы увидим, что и «войну» она вести умеет ловко и поражение принимать с достоинством. Несмотря на то, что она американка, она ведет себя как леди, трудно поверить, что она по сюжету дочь заводского рабочего. Ее царственная осанка, соблазнительная походка, элегантные наряды не могут не восхищать не только мужчин, но и женщин.

У последних, естественно, восхищение частенько будет сменяться злостью от зависти. В фильме это очень заметно в переменчивой любви-ненависти Хильды (сестры мужа, которую играет Кимберли Никсон). В первых кадрах фильма она возносит ее как первую в истории женщину-гонщицу, и по-девичьи томно говорит «Это так волнующе», а потом периодически ненавидит (чаще из-за собственных ошибок по глупости) и строит козни.

Вторая сильная женщина в фильме — мать семейства — Вероника (в великолепном исполнении Кристин Скотт Томас). Мы можем налюдать, что случается с силой и умом, когда нет умения взаимодействовать с мужчинами и наслаждаться женственностью. Она жесткая, натянутая, вечно напряженная, самовольно взвалившая на свои плечи все проблемы и заботы рода. Несчастная, ей так хотелось найти забвение в любовании сыном, а он умудрился жениться на «неподходящей» особе, поломав планы матушки на объединение двух соседствующих кланов. Такие женщины не терпят конкуренции (мужское состояние превалирует), их коробит, когда они теряют повышенное внимание, которое нечаянно забрала у нее молодая американка.

Ларита и Джеймс

Ах, эта чужестранка! Ларита не просто красива, успешна, она еще и искренна и нежна. В ней проявлена та красота, что раскрывается в женщине с возрастом и придает особое очарование в комплекте с житейской мудростью, зрелостью (актриса чудесно передала все это). Ее грация и белокурые волосы с алыми губами, как луч света в темном царстве чопорности и печали. Ее речь порой слишком хлесткая и откровенная — свежий бриз в засушливую погоду. Она муза, не нуждающаяся в опеке, но готовая принимать ее с любовью и благодарностью! Прекрасный пример реализованности женщины вместе с сохранением женского состояния. Она и слушаться умеет и сама управлять ситуациями.

И такая богиня вышла замуж на красавчика Джона (Бен Барнс), абсолютно не подозревая о его статусной семье. Ее искреннее удивление, когда они подъезжали к дому сыграно очень естественно, она чуть не заплакала как ребенок от шока: «О, господи, какой огромный». А новоиспеченный муженек с улыбкой и говорит «Да, я лгал тебе насчет живых изгородей…». Во всем ее поведении на протяжении фильма очевидно ее желание жить самостоятельной семьей, мужу работать, быть взрослыми. Но Джон, оказавшись в отчем доме, изменился. Ларита сетует: «Он совсем не такой, каким я встретила его во Франции».

А красавец с улыбкой наблюдает, как две его самые любимые женщины чуть не дерутся, т.к "не быть двум хозяйкам на одной кухне", но остается веселым зрителем. Вот уж у кого легкое поведение! Милый, озорной мальчуган, который даже поддержку Ларите в смутные моменты оказывает игрой на пианино и песней, или просто кружится с ней в танцах. Джон восхищается ей, хочет ее, а вот понять часто не может. Они прекрасно веселятся вместе, только этого мало, особенно, когда в середине фильма он узнает от матери об имеющихся финансовых проблемах и больше закрывается в себе, виня за невнимание к родителям некоторое время. Они отдаляются друг от друга.

-.. . Потому что ты меня разлюбил, мой милый

- Как ты может так говорить?!

- Я просто открыла рот, и слова вылетели сами

- Тогда давай начнем сначала!

И они начинают разжигать былую страсть, занимаясь любовью в окрестностях имения, пока их не застукали. Смешная сцена и разборки после дают прекрасную разрядку в обстановке.

Если с мужем Ларита не может открыться, то иначе складываются отношения с его отцом мистером Джеймсом (Колин Фёрт). Загадочный персонаж, все время «на своей волне». В их общении нет флирта, соблазна, никакого намека! Там зарождается дружба. Он встает на ее защиту от нападок семьи, сохраняя некоторую степенную отстраненность, никакого нарушения субординации, вот оно воспитание! Он не напрямую защищает ее, а вовремя напоминает об этом своему сыну или всем остальным, взывая к благоразумию или отправляя решать насущные дела.

В итоге получается, их общение становится очень доверительным, близким. Есть задушевные беседы о важном, сокровенном, есть место и совместным закулисным шуткам (почетный круг на охоте). И в последнем кадре фильма он наконец поймет ответ на ее вопрос о том, есть ли что терять поколению романтиков.

Танго из фильма Легкое поведение 2008

Последние кадры вообще прекрасны, но чтобы ощутить всю их красоту и глубину, смотрите по порядку!

Отдельная «изюминка» фильма — дворецкий Фарбер (Крис Маршалл), давно так не радовали слуги в фильме (со времен сериала «Дживс и Вустер»). Фарбер на протяжении всего фильма радует нас изящной игрой: мимолетные ужимки, разнообразные жесты, ироничные фразы, такой истинно английский помощник, опять же с характером. Однозначно хорош!

Концовка фильма непредсказуемая, смотрится на одном дыхании, постепенно приоткрывая загадки Англии. Искренность и радость в английской осаде все таки победят и обретут свободу, пусть и потерпев некое поражение.

Я поделилась толикой своего ощущения от фильма, есть много всего, что не вошло в эти строки, предлагаю вам самим увидеть это, особенно взаимоотношения персонажей друг с другом (Сара и Ларита, Ларита и слуги, Сара и Джон, Ларита и Мерион, Ларита и Филип, Хильда и Филип, Джеймс и Виктория, Джеймс и Джон...). Думаю вы многое найдете для себя в этом фильме. Приятного просмотра!

Великолепный фильм, как ни крути.

Людмила Алипатова

 

P.S. Свои наблюдения и мысли выкладывайте в комментариях.

Комментарии:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

web-chitalka.com
web-chitalka.com